Внимание! Несвоевременное погашение займа может стать причиной серьезных финансовых проблем. Рекомендации по займу>>>

Наш контакт-центр
+7 (727) 390-24-24
с 8:00 до 20:00
С нами уже
2 1 8 9 9 4
клиентов

Защита прав потребителей

Отраслевые стандарты онлайн-кредитования определяют правовые, экономические, социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными услугами онлайн-кредитования. 

Стандарты внедрены в рамках работы объединения юридических лиц «Казахстанская Ассоциация ФинТех» (КазФинТех) Объединение юридических лиц «Казахстанская Ассоциация ФинТех»

Жалобы и пожелания можно направлять на email: potrebitel@kazfintech.kz

Отраслевые стандарты онлайн-кредитования

Этап оценки клиента:

  1. Обеспечение полной прозрачности условий договора, ставок вознаграждения и всех комиссий, включая комиссии за пролонгацию и досрочное погашение займов, а также штрафных санкций в случае выхода заемщика на просрочку.
  2. Строгое соблюдение минимальных возрастных цензов компании, с обязательным размещением информации на сайте компании. Минимальный возрастной ценз для отрасли – 18 лет.
  3. Обеспечение поддержки клиентов и реагирования на их запросы посредством многоканальных контакт-центров, веб-сайтов, онлайн-чатов, мессенджеров и т.д. (как минимум в рабочее время и рабочие дни недели).
  4. Использование Коэффициента долговой нагрузки в соответствии с кредитной политикой компании.

Этап оформления и выдачи кредита:

  1. Обеспечение защиты информации при сборе и хранении персональных данных заемщиков современными техническими средствами, применяемыми в международной практике (шифрование данных, регулярность смены пароля, SSL-сертификаты и пр.). Соблюдение правил конфиденциальности и информационной безопасности сотрудниками компании.
  2. Обеспечение защиты заемщиков от возможных мошеннических действий любыми методами, не противоречащими законодательству РК.
  3. Неразглашение персональных данных клиентов третьим лицам, кроме поставщиков непосредственно задействованных для выдачи, сбора и обслуживании займов.

Этап пользования кредитом:

  1. Обеспечение полной прозрачности тарификации и сумм неустоек посредством размещения полной информации о тарифах и санкциях в договоре займа и в личном кабинете заемщика.
  2. Отказ от использования санкций и комиссий за частичное досрочное или полное досрочное погашение займа. Информирование заемщика до возможного выхода на просрочку и уведомление заемщика в случае выхода на просрочку платежа.
  3. Предельная сумма долга – не более 4 (четыре) тел суммы займа (исключение – случаи намеренного недобросовестного исполнения заемщиком принятых договорных обязательств, в том числе – судебное урегулирование).
  4. Применение гибкой, социально-ориентированной политики в работе с должниками с применением индивидуального подхода к проблемным заемщикам в части «заморозки», реструктуризации и пролонгации займов.
  5. Индивидуальный подход к проблеме заемщика, нацеленный на положительное решение трудных ситуаций в пользу заемщика с применением  пролонгации, реструктуризации, частичного или полного списания штрафных санкций, достигается либо делегированием полномочий до соответствующих сотрудников, либо с непосредственным участием руководства компании.
  6. Информирование заемщика о передаче в отдел взыскания с указанием специалиста компании либо коллекторского агентства, занимающегося с заемщиком урегулированием его задолженности, с указанием контактных номеров телефонов и адресов.
  7. Предоставление по запросу заемщиков документа, необходимого для корректировки кредитной истории в рамках законодательства РК и обеспечение консультации по юридическим вопросам для помощи заемщикам, пострадавшим от мошеннических действий.